| |
Энциклопедия магнетизма.
|
Электродвигатели: мотор на герконе и транзисторе.
|
Электродвигатель на герконе, собранный нами в
предыдущем разделе, – один из простейших и надежных двигателей. Однако при
его работе внутри геркона возникает искра, что значительно сокращает время жизни
такого электродвигателя. Искра образуется из-за того, что геркон напрямую
соединен с электромагнитом, который является индуктивной нагрузкой.
Существует несколько способов решения этой проблемы. В целом лучшие результаты
получаются при отделении геркона от электромагнита. Давайте используем для этих
целей транзистор.
Транзистор – небольшое электронное устройство, придуманное в 1947 году.
Он состоит из трех слоев полупроводника и бывает двух типов:
pnp или npn. Разница между ними
только в направлении тока. Транзистор имеет три вывода, известных как база (Б),
эмиттер (Э) и коллектор (К). Протекание небольшого тока в переходе база-эмиттер
приводит к возникновению много большего тока в переходе коллектор-эмиттер.
Поэтому транзистор может усиливать сигнал или работать как ключ.
|
|
|
Именно ключевые свойства транзистора мы и используем в
нашей новой схеме включения. Конечно, строго говоря нужно было бы добавить
некоторые элементы: резистор на базу, диод на электромагнит, радиатор на
транзистор и т. д. Но мы делаем все максимально просто, и все это
работает.
|
P. S.
И несколько уточнений.
В катушку добавлен стальной сердечник, что резко увеличило скорость вращения.
Схема составлена для четырех магнитов, но с двумя работает также хорошо.
Когда ротор не крутится, питание необходимо отключить, чтобы не перегрелся
транзистор.
Если нужно, подтолкните ротор, и
он начнет быстро вращаться...
|
|